Четверг Зуль-хиджа 30 1438 | Пятница сентября 22 2017

 

О СУЩНОСТИ КОЛДОВСТВА

Несмотря на то, что некоторые категории и группы людей полностью отрицают существование колдовства, говоря: «Оно не существует и не имеет воздействия, это не что иное, как воображение людей», большинство представителей мазхаба Ахлус сунна делят колдовство на два вида.

Первый вид — демонстрация удивительных явлений путем ухищрений, ловкости и мастерства. Немного поразмыслив, человек сразу поймет, что это обыкновенное дело. Этот вид называется фокусничеством.

Второй вид — подлинная сущность колдовства (сихра).  Он воздействует на человека и проявляется в теле, душевном состоянии и разуме человека. Такой вид колдовства был полностью признан действительным ханафитами, шафиъитами и ханбалитами. В качестве аргумента в пользу такой своей позиции они привели упомянутые выше аяты и хадисы.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛДОВСТВЕ

Занятие колдовством является запретным (харам) деянием  и отнесено к категории больших грехов (кабаир[1]).

Все ученые единодушны во мнении о том, что тот, кто считает, что колдовство дозволено, становится неверным (кафиром).

Факихи[2] ханафитов, маликитов и ханбалитов признали: «Обучение колдовству является харамом и куфром (неверием)».

 

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф,

"Истина о сути гадания, колдовства, изгнания джиннов 
и нетрадиционных методов лечения"

 

 



[1] Кабаир — самые большие (тяжкие) грехи, наиболее тяжким из которых является ширк – придание Аллаху сотоварища.

[2] Факих — учёный в области мусульманского права (фикха), обладающий знанием и способностью самостоятельно прояснять какой-либо вопрос из источников.

Самое читаемое

Письмо от Наталии-7

 Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...

Куръан – последняя...

Слово «Куръан» в переводе означает...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Терпение перед испытаниями...

Брат Абдуллаха ибн Зубайра, Урва...

Обрети спасение через...

Ша’би, да будет доволен им...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...