Понедельник Шавваль 20 1440 | Понедельник июня 24 2019

194. Запретный месяц — за запретный месяцИ [за]запреты — возмездиеКто же преступил против вастопреступайте против него подобно томукак онпреступил против васИ бойтесь Аллаха и знайтечтопоистинеАллах с богобоязненными!

Выражение «аш-шахрул хараму» в священном аяте мыперевели как «запретныйзаповедный месяц», то есть «харамный месяц». «Запретный месяц» означает месяцв который запрещено воеватьКак и точто Всевышний Аллахсделал территорию Заповедной Мечети местом мира ибезопасноститак же Он сделал месяцы Зул каъда, Зул хиджжаМухаррам и Раджаб временем мира и безопасностиВэти месяцы нельзя воеватьДаже арабы времен джахилиистрого соблюдали это положениеХотя они и воевали друг с другом непримиримо круглый годнаходя для этого всяческиепричинывсе же как только наступали запретные (для войн) месяцыони тут же прекращали все военные действияВ такиемесяцыесли рядом проходил даже убийца отца или ребенкаего не трогалиНо многобожники преградили дорогумусульманам и намеревались сразиться с нимикогда те подначалом Пророка алайхиссалам прибыли из ЛучезарнойМедины для совершения умры в месяце Зул каъда — взапретную для войн поруНастоящий священный аят послужилответом колебанию мусульман.

«Запретный месяц — за запретный месяц»то есть ктонарушит чтимые условия харамного — запретного для войнмесяцато и в отношении него будут отменены даваемые этиммесяцем чтимые привилегииЕсли онпроявив неуважение кэтому месяцуначнет войнуто и против него будет вестисьвойна.

«И [за] запреты — возмездие»то есть кто каким образомнарушит запретноетому воздастся в соответствии с егонарушениемему будет отомщено.

Текто начал войну против мусульман и тем самым допустилагрессиюнарушив харамноекараются возмездиемОднако ввозмездии существуют определенные рамки и мусульмане невыходят за их пределыИм воздается соразмерно проявленнойими враждебностино не превышается и не уменьшается.

«Кто же преступил против васто преступайте противнего подобно томукак он преступил против васИбойтесь Аллаха и знайтечтопоистинеАллах сбогобоязненными!»

Безусловно, сложно выполнить эти требованияособенно в обхождении с тем, который проявил враждебность и разозлилтебяИменно поэтому здесь необходима богобоязненностьТолько текто боится Аллахамогут выполнить подобноевеликое деяниеПоэтому в конце аята говорится:

«И бойтесь Аллаха и знайтечтопоистинеАллах сбогобоязненными!»

Обратим вниманиебогобоязненность необходима не толькопри ибадате Аллаху или в обращении с людьмино и всражениях с врагомСвященный аят о войне такжезавершается повелением быть богобоязненными.

Когда Всевышний Аллах сделал фардом для мусульман усердствование — войну во имя Аллаха против неверныхони сбольшой охотой вышли на нееОни сами находили верховыхживотныхнаходили оружиепродовольствиеодежду и прочее необходимое снаряжениеотправлялись в поход и стремилисьстать мученикамиНикто не предоставлял переселенцаморужиепродовольствие или прочие вещиИ вместе с темнеимущие мусульмане сетовали на отсутствие у них денег иимущества для участия на войне во имя Аллахаприходили кПророку алайхиссалам и просили их тоже взять на священнуювойнуДля этого дела были нужны средстваимуществоПоэтому Всевышний Аллах в следующем аяте повелеваетрасходовать на пути Аллаха.

 

195. И расходуйте на пути Аллахаи не бросайте [себя]своими руками к гибели, и творите благодеяниеПоистинеАллах любит благодетелей!

В этом священном аяте Всевышний Аллах повелеваетмусульманам расходовать деньги и имущество на Его пути.

«И расходуйте на пути Аллаха».

Сюда входит как выплата пособий на дела усердствованиятаки на другие благие дела.

Во фразе «и не бросайте [себя] своими руками к гибели»имеется несколько значений.

Первое значениене обрекайте себя на гибельизбегаярасходования средств на пути АллахаТо есть не дайтескупости стать причиной вашей погибели.

Другое значениене убивайте себя самиЕсли кто-то станетпричиной собственной смертио нем говорят «наложил на себяруки», то есть убил сам себяПодразумеваетсячто такого недолжно случиться.

Имам Алуси сказал: «Из этого аята вытекаетчто нельзяследовать томучто может послужить причиной смерти». Вконце аята приводится повеление не ограничиватьсяусердствованием и расходованием имущества во имя Аллахааподниматься до уровня благодеяния — ихсана.

«И творите благодеяниеПоистинеАллах любитблагодетелей!»

Истинное значение ихсана Посланник Аллаха саллаллахуалайхи васаллам описал так: «Ихсан — это совершение тобой ибадата Аллаху таксловно видишь Его. А если не видишьто поклонение Ему так, что (чувствуешь, что) Он видит Тебя».

Эти священные аяты считаются первыми аятаминиспосланными о войнеДо этого Всевышний Аллах не давалмусульманам дозволения воеватьа призывал проявлятьтерпение — сабр.

Ислам — религия мирано когда возникает необходимостьвней разрешено вступать в войнус условием следованияправиламКасательно этого вопроса среди друзей и враговмусульман были распространены и укоренились различные недоразуменияПо понятиям враговИслам сплошь состоит извойнСогласно их мнениюдля мусульманина является фардомусердствовать — вести джихад — против неверныхСчитаютчто каждому мусульманину предписано фардом убиватькаждого встречного неверногоЕсли спросить у них: «Откудавы взяли это утверждение?», то скажут: «В Куръане есть аятИ убивайте их [неверных]где найдете их»[1]А друзьяговорятчто Ислам — это религия миране дозволяет воеватьтолько если кто-то начнет войнутогда лишь позволяетвоевать в целях самообороныВ качестве основания этих своихслов они приводят аят Всевышнего Аллаха«И сражайтесьна пути Аллаха с темикоторые сражаются с вами»[2]На самом же делеобе стороны придерживаютсянеправильного мненияКак известноСвященный Куръан нерассматривает различные вопросыразделив их по отдельнымглавамВ одной суре могут быть собраны аяты по различнымтемама аятыотносящиеся к одной темемогут бытьразбросаны по нескольким сурамЭто — свойственный Куръанубожественный методЭтот метод можно полностью оценитьтолько после усвоения положений шариатаарабского языка имножества других науки только достигнув в этом делеопределенного уровняНельзя решить вопрос по какой-либотемевыводя положение на основании частиполовины илиодного целого аятаА необходимо хорошенько изучить всеаяты и все достоверные хадисы по этой темеи только потомвысказывать какое-то мнение.

После изучения всех аятов об усердствовании — джихадестановится яснымчто в Исламе положение об усердствованиименяется в зависимости от ситуацииУсердствованиесовершаемое ради устранения фитны в мирегосподстварелигии Аллахасчитается фардул кифаяПри этомусердствование совершается ради распространения Ислама повсему мируискоренения преград на пути религии АллахаКтоне станет препятствовать на пути призыва в Исламон воленнад собой — пусть верует и следует любой религииНо если онпрепятствует и враждует с мусульманамис ним воюют.

Если враги придут с войной в какую-либо исламскую страну инападутусердствование становится для всех мусульманфардул айнВсе должны будут выйти на войну.

Бывают иногда ситуациив которых необходимость вступленияв войну и не вступления в нее становятся равносильными.

В некоторых других ситуациях возникает необходимостьдействовать в интересах мираПоложения о таких ситуацияхизлагаются в других аятах.

В некоторых других ситуациях возникает необходимость действовать в интересах мира. Положения о таких ситуациях излагаются в других аятах.На этом закончились священные аяты, ниспосланные по причине того, что мушрики намеревались вступить в войну с мусульманами в запретный для войн месяц и в запретном месте, когда те во главе с Пророком алайхиссалам прибыли для совершения хаджа.

 

Далее речь пойдет непосредственно о хадже и умре.

 



[1] Аят 191 суры «Бакара».

[2] Аят 190 суры «Бакара».

 

 

 

Самое читаемое

Письмо от Наталии...

Письмо от Наталии Ассаламу алайкум...

Письмо от Марйам...

Асаламу алайкум ва роҳматуллоҳи ва...

Письмо от Марйам...

Как вам известно, недавно в...

Мудрость ниспослания Куръана...

Как мы уже говорили ранее,...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...