1447 год 12 Джумадаул аввал | 2025 год 02 ноябрь, воскресенье
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Тафсир Хилал. Сура "Бакара" (аят 256)

05:10 / 05.01.2017 5505 Режим чтения + -
.

[аят 256]

 

После изложения выше правил исламского представлениявпоследующих аятах поясняетсякаким должен быть путьобладателей такого представления — то есть путь правоверных:

256. Нет принуждения в религииДействительноотличилось наставление от заблужденияКто же проявляет неверие в тагута, а верует в Аллахато действительноухватился за вервь надежно крепкуюнет разрыва ейИАллах — СлышащийЗнающий.

Вопрос вероубежденияиймана является чрезвычайно тонкимвопросомсвязанным с душой человекаИх нельзя поместить иукоренить силойпутем принужденияЦель достигается толькотогдакогда каждый человек осознает изложенные вопросы иуверует в нихВ Исламе это правило соблюдается строгоВедь СамВсевышний Аллах сказал«Нет принуждения в религииДействительноотличилось наставление от заблуждения».

То есть после тогокак Всевышний Аллах ниспослал СвоемуПророку Мухаммаду алайхиссалам Священный Куръан и внедрилИсламправильный путь различился с неправильным, истинаотделилась от лжиВсе установилось на свои местаА раз такто«Нет принуждения в религии». Аллах каждому дал разумпустьвыберет нужный себе путь.

Следуя этому правилуза всю историю распространения Исламаникто не заставлял людей принимать Исламкак это было у другихНапротиввсе народы принимали Ислам по собственному желаниювере и вероубеждениюпоэтому эта религия прочноустанавливалась повсюду тамкуда она прибывалаАвероубеждения и идеологиикоторые пытались распространитьнасильнооставались недолговечнымиСамый недалекий пример — коммунистическая идеологияНаверноене было в истории такихусиленных и долгих попытоккак усилия по пропаганде этойнапасти среди людейОднако через короткий срок самикоммунистические руководители стали критиковать это воззрениебольше всех.

Есть и такиекто считаетчто священный аят «Нет принужденияв религии» и усердствование (джихад), противоречат друг другуОни утверждаютчто этот аят упразднен (стал мансухом), а егодействие отмененоОднако в действительности это не такДжихад — это усердие ради призыва к религии АллахаУсердствующие (муджахидырадуютсяесли стоящие напротив них люди уверуютони сочтут их своими собратьямиЕсли же тене желая статьмусульманамизахотят остаться в своей религиино при этом нестанут преграждать путь призывающим в Исламтогда нетпринуждения в религии. Но если они сами не примутмусульманство и станут препятствовать усердствующимтогда неостанется другого выходакак воевать.

Существует второешироко распространенное недоразумениеотносительно фразы «Нет принуждения в религии»Когданекоторым людямсчитающим себя мусульманаминапоминают онеобходимости выполнить обязанности мусульманстваони тут жеговорят«Нет принуждения в религии». Это — неверноеиспользование аргумента. И правда, если ты иудей или христианинто для тебя нет принуждения к ИсламуНо если ты претендуешь намусульманствоно не выполняешь обязанности мусульманина, тогда не годится. В отношении человека исламского вероисповеданиянеисполняющего обязанности мусульманинаприменяются мерынаказания. Давайте, к примеру, возьмем намаз. Тот, кто отрицаетобязательность намаза, становится невернымКара длявероотступников — смертьЧеловеккоторый признаетобязательность намазано не совершает его из-за своей ленивначале предупреждаетсязатем заключается в тюрьму, а в итогедоходит до смертного приговораЗначитэтот аят следует пониматькак «нет принуждения во вступлении в религию». А это являетсяпочтением к человекузащитой его прав.

«Действительноотличилось наставление от заблуждения».

Под наставлением подразумевается — иймана под заблуждением — неверие.

Затем в аяте еще яснее излагается истина иймана.

«Кто же проявляет неверие в тагута, а верует в Аллахатодействительно ухватился за вервь надежно крепкуюнетразрыва ей».

Слово тагут взято от тугйанчто означает «преступитьвыйти заустановленные Аллахом границы». Любой другой путьотличающийся от пути Аллаханазывается тагутомГоловой тагутаявляется шайтанТок чему на свете следует проявить неверие — это тагутА Тотв Кого нужно уверовать — это АллахПоэтомуследует уверовать в Аллахапроявив куфр — неверие в тагутаистараться крепко держаться за надежную крепкую вервькотораяне разорвется никогда.

«И Аллах — СлышащийЗнающий».

Он слышит всечто произносят устаОн знает всечто проносится всердцах.

 

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
.аяты 151152 Дальше идут слова утешения для сердец правоверных 151. Вскоре Мы ввергнем в сердца тех, которые проявили неверие, ужас за то, что придали Аллаху в читать полностью

4051 05:40 / 05.01.2017
Вот почему Ислам занимает по отношению к дуshyховным и материальным потребностям позицию здравого смысла, справедливости. Он не запрещает человеку пользоваться читать полностью

2985 18:10 / 11.08.2019
..Ибрагим алайхиссалам однажды увидел человека, совершающего грех. Он стал проклинать его, говоря .О, Аллах Погуби его,. После он еще трижды видел того же человека, читать полностью

3707 18:20 / 11.01.2019
.СОЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ИСЛАМА Прочитав богословские суждения, сравнения, ктонибудь может спросить Хорошо, богословская основа у вас есть, а что ислам всетаки может читать полностью

4301 04:29 / 06.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью