Передаеется от Укбы ибн Āмира радияллаху анху:
«Мы были в Суффе(временное место приюта; место в мечети Пророка саллаллаху алайхи васаллам, где пребывалинеимущие мухаджиры, укрывались от солнечной жары).Вышел Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллами сказал нам: «Кто из вас хочет отправиться с утра в Бутхан (одна из трех долин у Медины) и вернуться с двумя большегорбыми верблюдами, не совершая греха и не порывая родственные связи?». Мы ответили: «О Посланник Аллаха, мы хотим этого».
Он алайхиссалам сказал: «Если кто-нибудь из вас отправится в мечеть и научится или прочитает два аята из Книги Аллаха, это будет лучше для него, чем два верблюда, и три лучше трех, и четыре лучше четырех верблюдов» (передал Муслим, Абу Давуд и др.).
В то время верблюды были самым дорогим и почетным имуществом, и богатым считался тот, у кого были верблюды. Пророк саллаллаху алайхи васаллам же призвал их к более лучшему, дорогому, чем верблюды, к накоплению награды у Аллаха, изучая, заучивая Куръан. И каждый аят лучше, чем верблюд, обладающий большим горбом и лишенный недостатков. Эта награда не ограничивается только на сподвижниках, она для всех, кто следует их примеру.
Комментируя этот хадис, Ибн Хиббан сказал: «Там имеется ввиду, если он пожертвует этих верблюдов ради Аллаха», т.е. награда за выученный аят из Куръана больше, чем награда, полученная за верблюда, если он пожертвует им (садака).
Как передает Абу Хурайра радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Обучайтесь Куръану, читайте его и успокаивайтесь им; поистине Куръан и тот, кто его изучал и жил по нему, подобен сосуду, наполненному миском, где бы он ни был, от него доносится приятный запах; а тот, кто научился Куръану и успокоился, храня Куръан у себя внутри, подобен закрытому сосуду с миском» (передали ИбнМаджа, Тирмизи, Насаи).
Комментируя данный хадис, Заркаши сказал: «Если не будет в городе или селении того, кто бы читал Куръан, то все жители без исключения попадают в грех; и Пророк саллаллаху алайхи васаллам приказывает нам постоянно читать Куръан и жить по нему, на это указывает хадис: "...فقامبه...", т.е. кто постоянно читал и совершал по нему дела, подобен сосуду, до верху наполненному миском, так что не остается места для другого. Смысл хадиса в том, что грудь чтеца Куръана подобен сосуду, а Куръан миску; и когда он читает Куръан, баракат (благословение) достигает читающего и слушающего, и спокойствие достигает туда, куда доходит голос; как сосуд с миском, если он открыт, то запах доносится до всего, что вокруг него; а тот, кто научился Куръану и не читает его, не достигает баракат до него и до окружающих, подобно закрытому сосуду с миском, запах которого ни до кого не доносится».
Из книги «Достоинства чтения сур Куръана»