1446 год 1 Джумадаус сани | 2024 год 02 декабрь, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Сийра

Риваяты об образе жизни Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам

09:30 / 01.02.2020 3372 Режим чтения + -

Мухаммад ибн Сирин радияллаху анху рассказывал: «Мы были рядом с Абу Хурайрой. На нем была хлопчатая одежда, состоящая из двух частей. Одной из них он вытер нос и следом воскликнул: «Ой, ой, Абу Хурайра вытирает нос одеждой из хлопка. А было время, когда я терял сознание между минбаром Пророка саллаллаху алайхи ва саллам и комнатой Аиши. Некоторые, проходя, наступали мне на шею, считая меня умалишенным, хотя на самом деле я был здоров. Я падал в обморок от голода»».

Малик ибн Динар радияллаху анху рассказывал: «За исключением тех случаев, когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам принимал пищу с гостем, он никогда не наедался ни хлебом, ни мясом». Малик радияллаху анху рассказывал: «Я спросил у жителя пустыни о значении слова «дафаф», тот ответил, что это означает «прием пищи с людьми».

Ан-Нуман ибн Башир радияллаху анху рассказывал: «Разве вы не едите и не пьете все, что вы пожелаете? Я видел Пророка саллаллаху алайхи ва саллам в такие тяжелые моменты, когда он не мог найти даже плохой финик, чтобы утолить чувство голода».

Аиша радияллаху анха рассказывала: «Нет никаких сомнений в том, что мы, семья Мухаммада саллаллаху алайхи ва саллам, в течение целого месяца не разжигали огонь в очаге, чтобы приготовить пищу. Наша пища состояла из фиников и воды».

Абу Талха радияллаху анху рассказывал: «Мы пожаловались Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам на голод, и чтобы показать мучения, которые испытывали от голода, мы подняли свои одежды и показали ему камни, прикрепленные к животам. И тогда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам поднял свою одежду и показал нам два камня, привязанных к животу».

Имам Тирмизи говорил: «Этот хадис, переданный Абу Талха, считается гариб и нам он известен под другим смыслом. Выражение «мы подняли свои одежды и показали ему камни, прикрепленные к животам» нужно понимать следующим образом: «Чтобы притупить чувство голода и побороть слабость, причиной которой был голод, к животу прикрепляли камень». Такие действия укрепляли живот и спину, в силу чего облегчались дви-жения. Кто испытывал еще больший голод, тот обычно прикреплял два камня. 

Абу Хурайра радияллаху анху рассказывал:  «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам вышел из дома в такой час, когда обычно не выходил из дома, и трудно было встретить кого либо на улице. К нему подошел Абу Бакр.

Пророк саллаллаху алайхи ва саллам спросил у него:

– О Абу Бакр! Почему ты пришел?

Абу Бакр ответил:

– Чтобы встретиться с Посланником Аллаха, посмотреть

на его благородное лицо и поздороваться с ним.

Через некоторое время подошел Умар. Посланник Аллаха

саллаллаху алайхи ва саллам спросил у него:

– О Умар! Почему ты пришел?

Умар пояснил ему:

– О Посланник Аллаха! Я вышел из-за голода!

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам сказал:

– Я тоже немного чувствую то, что чувствуешь ты.

Все вместе они отправились к дому Абуль Хайсама ибн ат-Тайихана аль-Ансари. Это был человек, у которого были изобильные финиковые сады, много овец и коз. Но не было слуг.

Не обнаружив его дома, они спросили у его супруги:

– Где твой муж?

Жена ответила:

– Он вышел, чтобы принести нам сладкую воду.

Не прошло много времени, как подошел Абуль Хайсам с раскачивающимся от тяжести сосудом. Он положил его на землю, подошел к Пророку саллаллаху алайхи ва саллам, обнял его и сказал:

– Да будут мои родители жертвой на твоем пути!

Потом он повел их в свой сад. Расстелил скатерть. Отправился к финиковой пальме и, принеся ветку свежих фиников,

положил на землю. Тогда Пророк саллаллаху алайхи ва саллам спросил у него:

– Почему ты не выбрал для нас созревшие финики?

Абуль Хайсам ответил:

– Я пожелал, чтобы вы сами выбрали созревшие финики, и

выбор фиников предоставляю на ваше усмотрение.

Они поели финики и попили воды. После этого Пророк

саллаллаху алайхи ва саллам воскликнул:

– Клянусь Аллахом, в ладони которого находится моя душа! В Судный день будет спрошено за следующие блага: прохладное тенистое место, прекрасно созревший финик и холодная вода.

Затем Абуль Хайсам вышел, чтобы приготовить пищу. Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи ва саллам приказал ему:

– Не режь ту овцу, которая дает молоко!

Абуль Хайсам заколол одного четырехмесячного или не достигшего годовалого возраста ягненка, сварил и принес им. Они поели пищу. После этого саллаллаху алайхи ва саллам спросил у него:

– У тебя есть слуга?

Абуль Хайсам ответил, что слуги у него нет.

Пророк саллаллаху алайхи ва саллам сказал ему:

– Когда к нам прибудут пленники, приходи к нам.

Позднее к Пророку саллаллаху алайхи ва саллам привели

двух пленников. Когда Абуль Хайсам пришел к нему, Пророк

саллаллаху алайхи ва саллам сказал ему:

– Выбирай!

Абуль Хайсам попросил его:

– О Посланник Аллаха! Выберите вы для меня!

Пророк саллаллаху алайхи ва саллам) сказал:

– Бесспорно, советующийся человек убережен. Ты возьми вот этого, так как я видел, как он совершал намаз, и хорошо относись к нему.

Следом Абуль Хайсам отправился к своей супруге и передал ей слова Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам. Узнав об этом обстоятельстве, его супруга высказала свое мнение:

– Хорошо отнестись к нему, как советовал Пророк саллаллаху алайхи ва саллам, ты сможешь, только освободив его.

И тогда Абуль Хайсам сказал:

– Я освобождаю его!

Когда слова супруги Абуль Хайсама дошли до Пророка

саллаллаху алайхи ва саллам он сказал:

– Воистину, у пророка, которого послал Аллах, и халифа может быть два выбора. Первый из них призывает к хорошему  и удерживает от порицаемого. А второй – делает все возможное, чтобы сбить с пути. Кто оградил себя от вреда плохого, тот тем самым оградил себя от зла и смуты».

Сад ибн Ваккас радияллаху анху говорил: «Нет никаких сомнений в том, что именно я первым пролил кровь на пути Аллаха. Также нет никаких сомнений в том, что именно я выпустил первую стрелу на пути Аллаха. Вместе с группой асхабов Пророка саллаллаху алайхи ва саллам я участвовал в сражениях с врагами мусульман. Мы не могли найти никакой другой пищи, кроме листьев деревьев и хабала (Хабала– растение, похожее на фасоль, или колючие деревья). Из-за этого мы ранили себе ротовую полость, и наши испражнения были похожи на испражнения овец и верблюдов. Даже племя Бани Асвад, невзирая на то, что они совсем недавно стали мусульманами, укоряли меня в том, что я плохо совершаю намаз. Если слова людей Бани Асвад верны, то я лишился блага, навредил себе, и мои деяния оказались тщетными».

Халид ибн Умайр и Шувайс Абур-Раккад радияллаху анхума рассказывали: «Умар ибн Хаттаб, отправляя в поход Атаба ибн Газвана, приказал ему: «Иди со своими людьми до самых границ арабских земель». Они дошли до местечка Марбада (Марбада– местность, расположенная вблизи Басры(совр. Ирак)). Там они нашли каззан Когда некоторые спросили: «Что это?», им ответили: «Это Басра». Они пошли вперед, пока не дошли до маленького моста через реку Тигр. Некоторые сказали, что приказано остановиться здесь. И тогда воины остановились и рассказали длинный хадис. Утба ибн Гузван, один из людей, которые рассказывали этот хадис, поведал следующее: «Я был седьмым человеком (мусульманином) возле Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам. Кроме листьев, мы не могли найти ничего съестного. Поэтому, мы изранили свою ротовую полость. На земле я нашел накидку и поделил ее с Садом. Сегодня каждый из тех семи человек являются правителями городов. Вам предстоит испытать правителей в вопросах выполнения религиозных предписаний, которые будут после нас»

Анас радияллаху анху рассказывал: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам сказал: «За распространение религии Аллаха мне часто угрожали, и я испытал тяжелейшие мучения. За целых тридцать дней я и Биляль, который в то время был рядом со мной, смогли найти столько пищи, сколько было бы достаточным для питания живого существа, умещавшегося подмышкой».

Анас ибн Малик радияллаху анху рассказывал: «Нет никаких сомнений в том, что за исключением тех случаев, когда дома были гости, на столе Пророка саллаллаху алайхи ва саллам никогда не было одновременно хлеба и мяса».

Нафваль аль-Хузали радияллаху анху рассказывал: «Абдуррахман ибн Авф был нашим товарищем и товарищем хорошим. Однажды он пригласил нас к себе домой. Так как

у него была нужда, он зашел в баню и, помывшись, вернулся. В это время нам принесли чашу с хлебом и мясом. Когда чашу положили перед нами, Абдуррахман заплакал. Тогда я спросил:

– О Абу Мухаммад, почему ты плачешь?

В ответ он сказал:  – До самой кончины Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам и члены его семьи досыта не ели ячменный хлеб. Думаю, тот факт, что нам дана изобильная жизнь, не сулит нам блага».



Автор
islom.uz
Статьи по теме
.Катада радияллаху анху рассказывал.Я спросил у Анаса ибн Малика радияллаху анху Красил ли Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам хной свои волосы на голове читать полностью

2598 09:30 / 02.11.2019
Сообщения о внешности Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллам1. Анас ибн Малик родыяллаху анху рассказывал.Посланник Аллаха соллаллаху алайхи ва саллам был читать полностью

3074 17:00 / 23.09.2019
Улемы, определившие мавлид как деяние мустахаб, издревле ставили несколько обязательных условий и приличий, при соблюдении которых проведение мавлида становится читать полностью

5107 04:55 / 06.01.2017
Аиша радияллаху анха рассказывала .Из напитков Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам больше всего любил сладкое и прохладное,.Ибн Аббас радияллаху анху читать полностью

2141 09:30 / 18.04.2020
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью