31. Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Поистине, Аллах простил моей умме то, что говорится про себя, не высказав или не совершив его».
Оба хадиса передал имам Муслим.
Пояснение: Пророк саллаллаху алайхи васаллам в этом хадисе говорит о той милости, которую явил Аллах субханаху ва таъала его умме. Аллах прощает мусульманам их мысли о греховных деяниях, если они не озвучивали их вслух и не совершили на деле. Если бы Всевышний Аллах захотел, Он мог бы наказать людей и за подобные мысли. Однако, проявив милость в отношении уммы Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, Он простил им это. Это тоже является достоинством религии Ислам.
Данный хадис свидетельствует, что Ислам категорически против проявления всего дурного. Если человек иногда может подумать о совершении какого-либо греха или сказать это самому себе, то это есть лишь естественное проявление человеческой слабости. Однако если человек скажет об этом прилюдно, то это уже станет первым шагом к греховному поступку. Если будет сделан и следующий шаг, это грех будет совершен. Поэтому, не выпуская греховное побуждение наружу, его необходимо уничтожить, пока оно еще внутри. И если человек уничтожит его внутри себя, то Аллах субханаху ва таъала простит его, хотя человек какое-то время и помышлял о грехе. Таким способом предупреждается совершение человеком греховного деяния на самой первичной стадии.
Следовательно, если у нас случаются состояния, когда мы говорим сами себе о каком-либо дурном деянии, мы должны сразу вспомнить этот благородный хадис и, не допуская предания огласке подобных мыслей и совершения самого деяния, подавить этот соблазн в зародыше.
Практически во всех странах мира сегодня расходуются огромные средства и прилагаются большие усилия для подготовки психологов, специализирующихся на проблеме предупреждения и профилактики преступности. Между тем в Исламе решение этой проблемы указано давным-давно.
Из книги «Хадисы и Жизнь» 2-том. Ислам и Ийман.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.