По нашему мнению, как упоминалось выше, многие члены «Хизбут тахрир» из нашей страны не знакомы с этими сведениями. Если бы им было известно хотя бы что-то из этого, они бы вели себя по-другому и подумали бы, прежде чем произносить высокопарные слова хвальбы о хизбе.
Всем хорошо известно, что их восхваления состоят из таких утверждений, что, дескать, никто не знает Ислам настолько правильно, как знает «Хизбут тахрир», никто не заботится о религии, как хизб, никто не печется о том, чтобы построить исламское государство так, как это делает хизб, и тому подобное. Члены хизба говорят: «Всевышний Аллах в Священном Куръане сказал: “И пусть будет из вас умма, что призывает к добру, и повелевает к одобряемому, и отвращает от порицаемого”.[1] Этой уммой являемся мы».
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил: “Иудеи разделились на 71 или 72 группы. Христиане разделились на 71 или 72 группы. А моя умма разделится на 73 группы: 72 из них в аду, и только одна — в раю”. Мы и являемся той самой группой в раю», — утверждают они.
Так ли это на самом деле?
Разве все остальные мусульмане, не состоящие в «Хизбут тахрир», не из группы, описанной в вышеприведенном аяте?!
Неужто все те, кто не является членом «Хизбут тахрир», попадут в ад?
Конечно, нет! В этом аяте, хадисе и во всех шариатских текстах, содержащих подобный смысл, под этой группой подразумевается сообщество Ахлус сунна вал джамаъа, и это знает любой мало-мальски просвещенный мусульманин. Более того, даже многие немусульмане также констатируют эту истину.
Чтобы ближе ознакомить самих членов «Хизбут тахрир» и других желающих с этим хизбом, ниже еще раз процитируем и детально рассмотрим озвученные выше тексты, переведенные из книги «ал-Мавсуъа ал-муяссара фил адйан вал мазахибил муасира» («Доступная энциклопедия современных религий и мазхабов»).
«ХИЗБУТ ТАХРИР»
«“Хизбут тахрир ал-ислами” является политической партией, которая, опираясь на мысль как на главное оружие, призывает к восстановлению исламского халифата».
Исламский мир полон исламских политических партий. Только тех из них, которые состоят членами различных организаций, объединяющих разного рода партии и движения, более тысячи семисот единиц. А о количестве движений и партий, не являющихся членами таких организаций, известно лишь Самому Всевышнему Аллаху. Стало быть, «Хизбут тахрир», будучи организацией и партией, является не первой и не единственной.
К тому же в вопросе восстановления халифата не хватало только «Хизбут тахрир». И до хизба уже многие выступали с этой идеей.
В доказательство своих слов приведем только один пример. Мази Абул Азаим, основатель тариката «ал-Азмийа», широко распространенного в Египте, имеющего последователей (муридов)[2] во многих странах (даже в Америке), преследуя именно эту цель — востановление халифата, выступал с инициативой создания международной организации уже тогда, когда основатель «Хизбут тахрир» еще даже не родился. Так что «Хизбут тахрир» со своими идеями о халифате не является ни первым, ни единственным.
Перейдем к рассмотрению следующей фразы.
«Отсюда происходят шариатские “иджтихады” этой организации, которые подверглись критике всех мусульманских ученых».
Стало быть, некоторые высказывания «тахрировцев» и вынесенные ими фатвы касательно исламского шариата были подвергнуты критике всеми мусульманскими учеными. Конечно же, это недобрый знак. Другие политические или социальные движения, группы и партии еще никогда не подвергались критике таких масштабов, какой подвергся «Хизбут тахрир».
Известно, что «тахрировцы» преувеличенно восхваляют Набихани. Один из членов «Хизбут тахрир» сказал своему собеседнику:
— Только после того, как я прочитал книгу Набихани, мой ийман стал полноценным.
Тогда собеседник, исходя из смысла сказанного, спросил:
— Из ваших слов выходит, что ийман живших до Набихани мусульман, например, ийман имама Абу Ханифы и других ученых, тоже не были полноценными?
Тогда «тахрировец» ответил:
— Может, так и есть.
По нашему мнению, этот член хизба допустил большую ошибку. Он крепко ухватился за малось тех неверных сведений, которые он имеет, но рьяно отрицает огромное количество истин, о которых не знает. Ни одна исламская группа, организация или партия не говорит о своем руководителе с таким преувеличением.
Мы не намерены выставить виновным или раскритиковать кого-либо. Но хотим изучить каждую деталь по существу, как есть. Давайте обратим внимание на информацию, относящуюся к объекту нашего изучения.
«Основатели и видные личности
Основатель партии (хизба) — Такйуддин Набихани (1909-1979). Родился в селении Иджзим, что в округе Хайфа (Палестина). Начальное образование получил в родном селении. Впоследствии учился в университете ал-Азхар, а позже и в Каирском университете. Вернувшись на родину, работал учителем в ряде городов Палестины.
После трагедий 1947 года покинул родину и переехал с семьей в Бейрут (Ливан).
Позже был назначен членом шариатского Истиънафа — апелляционного суда в Иерусалиме. Затем работал мударрисом (преподавателем) в исламском колледже в Аммане.
В 1952 году он учредил свою партию и, полностью посвятив себя руководству ею, он публиковал книги и другие издания. Эти публикации стали главными источниками идей «Хизбут тахрир».
До конца жизни Такйуддин Набихани попеременно проживал то в Иордании, то в Сирии, то в Ливане.
Он скончался в Бейруте и был похоронен там же».
Видно, что Набихани прожил такую же жизнь, как и любой рядовой человек. Он создал хизб и написал книги, относящиеся к идеологии своего хизба. Это обычная деятельность, так поступают основатели и прочих хизбов, партий. Но Набихани не был ни великим ученым исламских наук, ни членом какой-либо научной организации, никем не был признан как видный ученый. Это обычный руководитель обычной партии, только и всего. Он был учителем, был простым конторским служащим. Больше ничего. Если бы здесь было что-то экстраординарное, об этом стало бы всем известно.
Другие руководители и активисты «Хизбут тахрир» тоже были такими же обыкновенными людьми.
«Видных руководителей хизба определить очень трудно, потому что его организационная структура и связанные с ней сведения держатся в строгом секрете».
Это как раз побуждает критиков «Хизбут тахрир» распространять о нем обоснованные суждения, ставящие под сомнение подлинные цели данной организации. «Тахрировцы» говорят: «Наши слова и действия подразумевают халифат и построение исламского государства, поэтому имена наших руководителей мы вынуждены держать в секрете». Однако ни одна из тех партий и организаций, которые говорили о построении исламского государства и действовали в этом направлении гораздо решительнее и активнее, чем «Хизбут тахрир», не скрывают имена и личности своих руководителей.
Наверное, если раскрыть имена руководителей хизба, то станет трудно убеждать рядовых «тахрировцев» в некоторых вопросах.
«После смерти Набихани председателем хизба стал Абдулкаййум Заллум, уроженец города Халил (Палестина). Он является автором книги «Хаказа худимат ал-Хилафа» («Так распался Халифат»).
28 апреля 1959 года (19.10.1378 г.х.) по просьбе Али Фахриддина, Талала ал-Бассата, Мустафы Салиха, Мустафы ан-Наххаса и Мансура Хайдара был учрежден филиал хизба в Ливане.
В филиале хизба в Иордании ответственным был Ахмад Дагур, который в 1969 году был арестован и приговорен к смертной казни после попытки хизба захватить власть. Позже этот приговор был отменен.
В августе 1984 года в Египте были привлечены к ответственности 32 члена хизба. Их руководителям — инженеру Абдуррахману Джабиру Сулайману, доктору химических наук Салахиддину Мухаммаду Хасану, доктору наук в области электроники Камалу Абу Лихйа и студенту Каирского университета Алауддину Абдулваххабу Хаджжаджу было предъявлено обвинение в попытке свержения действующей власти.
Одним из руководителей хизба является сириец Абдурахман ал-Малики, автор книги «ал-Укубат» («Наказания»)».
Обратите внимание, среди упомянутых деятелей «Хизбут тахрир» нет ни одного настоящего исламского ученого. Отсутствие ученых шариатских наук среди этих обладателей различных профессий и научных степеней является своеобразным недостатком. Немудрено, что именно по этой самой причине «Хизбут тахрир» допускал множество ошибок в шариатских вопросах.
Еще одна деталь, заслуживающая внимания — это то, что деятели хизба были обвинены и осуждены за попытки государственного переворота в различных мусульманских странах. В этом мы можем узреть закономерность того, что куда бы ни направлялся «Хизбут тахрир», он порождает там одни и те же проблемы. Какова же их цель? Обрести известность на громком судебном разбирательстве или что-то другое?!
[1] Сура «Али Имран», аят 104.
[2] Мурид (مريد) — досл. «изъявляющий волю»; Следовательно, волеизъявление — муридство, есть желать Всевышнего Аллаха. Значит, мурид (волеизъявляющий сблизиться с Аллахом и в этих целях следующий по пути наставляющего) является муридом Аллаха.