1445 год 15 Шаввал | 2024 год 24 апрель, среда
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Куръан

Сура «КАХФ», аяты 31- 40

22:36 / 27.10.2021 1464 Режим чтения + -

аяты 31- 40


ولَٰئِكَ لَهُمْ جَنَّاتُ عَدْنٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهِمُ الْأَنْهَارُ يُحَلَّوْنَ فِيهَا مِنْ أَسَاوِرَ مِنْ ذَهَبٍ وَيَلْبَسُونَ ثِيَابًا خُضْرًا مِنْ سُنْدُسٍ وَإِسْتَبْرَقٍ مُتَّكِئِينَ فِيهَا عَلَى الْأَرَائِكِ ۚ نِعْمَ الثَّوَابُ وَحَسُنَتْ مُرْتَفَقًا

31. Те — им райские сады Адн (Эдема), где текут под ними реки. Украсятся они там браслетами из золота и оденут зеленые одежды из сундуса [шелка с особым мелким утком] и истаброка [шелка с грубоватым утком], возлежащие в них на высоких кроватях с пологами. Какое же прекрасное вознаграждение и прекрасное место наслаждения!

Для рабов Аллаха, которые уверовали в этом мире и совершали благие деяния, вознаграждением в мире последнем будет рай.

«Те — им райские сады Адн».

Слово «адн» (эдем) лексически означает «место пребывания, место проживания». Кроме того, это слово стало одним из названий рая. В этих райских садах есть деревья,

«…где текут под ними реки».

Удивительную картину отражает это состояние, противоположное положению неверных, когда те  в аду, хотя и просят о помощи, нуждаясь в капле воды, но не получают ее, а обитатели рая хотя и не чувствуют жажды, но реки полные воды текут под ними ради красоты. Кроме того, они получают и другие радости. В частности, обитатели рая

«Украсятся они там браслетами из золота и оденут зеленые одежды из сундуса [шелка с особым мелким утком] и истаброка [шелка с грубоватым утком]…»

То есть они ограничивали себя в этом мире от украшений, а в том мире получат сколько угодно украшений, и это показывает, насколько богатым будет воздаяние для обитателей рая.

«…возлежащие в них на высоких кроватях с пологами».

Эта картина означает, что они будут пребывать в полном блаженстве и покое. Такова награда обитателей рая.

«Какое же прекрасное вознаграждение и прекрасное место наслаждения!»

Такой вот огромной будет разница между положениями верующих и неверных в ахирате. Верующие будут удостоены блаженства и услады в раю в качестве вознаграждения за свою веру и благие деяния, а неверные попадут за свое неверие и ослушание в ад, где, как описывалось выше, будут подвергнуты мучениям. Другая причина, по которой они окажутся в таком положении, они обольщались украшениями этого мира и ради этих красот позабыли о Судном дне.

В следующем аяте описывается положение верующих и неверных в этом мире:

وَاضْرِبْ لَهُمْ مَثَلًا رَجُلَيْنِ جَعَلْنَا لِأَحَدِهِمَا جَنَّتَيْنِ مِنْ أَعْنَابٍ وَحَفَفْنَاهُمَا بِنَخْلٍ وَجَعَلْنَا بَيْنَهُمَا زَرْعًا 

32. И приведи им в пример двух мужчин. Мы сделали одному из них два сада из виноградников, и окружили их пальмами и сделали между ними посевы;

Значит, были двое мужчин. Одному из них Всевышний Аллах даровал два сада из виноградников. Эти два сада были окружены финиковыми пальмами. А между ними произрастали различные посевы. Это значит, что в вопросе фруктовых садов недостатков не было. Кроме того:

كِلْتَا الْجَنَّتَيْنِ آتَتْ أُكُلَهَا وَلَمْ تَظْلِمْ مِنْهُ شَيْئًا ۚ وَفَجَّرْنَا خِلَالَهُمَا نَهَرًا 

33.  Оба те сада приносили свои плоды и не пропадало из них ничего. И провели Мы между ними реку.

Каждый из двух садов давал плоды в полном объеме. А между двумя садами Всевышний Аллах провел реку.

وَكَانَ لَهُ ثَمَرٌ فَقَالَ لِصَاحِبِهِ وَهُوَ يُحَاوِرُهُ أَنَا أَكْثَرُ مِنْكَ مَالًا وَأَعَزُّ نَفَرًا 

34. И были у него [владельца садов] «плоды». Так сказал он своему товарищу, который беседовал с ним: «Я богаче тебя имуществом и превосходнее людьми».

У этого человека кроме садов были и другие «плоды» — имущество и богатство. Однажды в беседе со своим товарищем он похвастался: «У меня больше богатства, чем у тебя. У меня много людей — детей, слуг и помощников, и они сильные», — сказал он. Судя по тому, как он гордился украшениями этого мира, этот человек был неверным.

وَدَخَلَ جَنَّتَهُ وَهُوَ ظَالِمٌ لِنَفْسِهِ قَالَ مَا أَظُنُّ أَنْ تَبِيدَ هَٰذِهِ أَبَدًا 

35. Так вошел он в свой сад и, будучи несправедливым по отношению к себе, сказал: «Не думаю, что этот [сад] исчезнет когда-нибудь».

Таково состояние неверного. Он считает вечными красоты преходящего мира. Считает своей гордостью украшения мира, дарованные ему Аллахом как испытание, и полагает, что мир состоит из этого. Неверный видит блага, дарованные ему Всевышним Аллахом, и вместо того, чтобы благодарить за них, говорит:

«Не думаю, что этот [сад] исчезнет когда-нибудь».

По его мнению, он сам и его богатство останутся в этом мире навсегда. Этой мыслью он совершает зулм — несправедливость по отношению к самому себе. Потому что именно эта мысль призывает его к неверию и ослушанию. В то время как его имущество является тленом этого мира, а он сам всего лишь незначительный гость бренного мира. Однако, не имея веры и не думая о своей смерти, человек оказывается в таком состоянии. Он не только утверждает, что не лишится своего имущества, но даже осмеливается на большее. Вот, обратите внимание на продолжение слов этого неверного, владеющего двумя садами:

وَمَا أَظُنُّ السَّاعَةَ قَائِمَةً وَلَئِنْ رُدِدْتُ إِلَىٰ رَبِّي لَأَجِدَنَّ خَيْرًا مِنْهَا مُنْقَلَبًا 

36. И не думаю, что Час (День суда) — настающий. И даже если буду я возвращен к моему Господу, непременно найду лучшее, чем это, место возвращения».

Страсть к богатству обольщает неверного и он возносится. Он думает, что существует только все то, что находится у него перед глазами и ничего другого быть не может. Он даже говорит:

«И не думаю, что Час (День суда) — настающий».

Вера в Судный час предполагает не гордиться богатством, а жертвовать милостыню и заниматься благотворительностью, уверовать в Аллаха, поклоняться Ему, быть всегда и во всем честным, халалным, не посягая на чужое. Неверный же, прельстившийся мирскими благами, не хочет этого. Он настолько увлечен богатством, украшениями, слугами и лакеями, что считает их своими вечными неразлучными спутниками. И говорит, что даже если вдруг, теоретически, настанет Судный час, 

«И даже если буду я возвращен к моему Господу, непременно найду лучшее, чем это, место возвращения».

Неверный предполагает, что во всем, даже при расчете в Судный день богатство имеет решающее значение. Раз уж в этом мире он жил среди роскоши и различных яств, следовательно, и в мире поледнем он должен иметь все это. Он уверен в этом и поэтому твердо и уверенно говорит «непременно».

В представлении неверных все решает имущество, богатство, чин. Даже вопрос положения в Судный день должен решаться исходя из этих критериев. Их представитель в этой истории — неверный владелец двух садов тоже утверждает это. Он чванится перед своим верующим товарищем и в беседе с ним высказывает вышеизложенные мысли.

قَالَ لَهُ صَاحِبُهُ وَهُوَ يُحَاوِرُهُ أَكَفَرْتَ بِالَّذِي خَلَقَكَ مِنْ تُرَابٍ ثُمَّ مِنْ نُطْفَةٍ ثُمَّ سَوَّاكَ رَجُلًا 

37. Сказал ему его товарищ, что беседовал с ним: «Неужели ты проявил неверие в Того, Который сотворил тебя из земли, потом из нутфы (спермы), потом довел тебя до совершенства человеком?!

Верующий человек, услышавший непристойные речи этого увлекшегося богатством  неверного, сказал ему в ответ: «Неужели ты проявляешь неверие в Того, Кто сотворил тебя из ничего, Кто сотворил твою основу из земли, а затем подобных тебе потомков из капли семени, и сделал тебя совершенным, полноценным человеком?!». Потому что слова владельца двух садов явственно отдавали неверием.

Верующий человек напомнил неверному его происхождение, его Творца, осудил проявление с его стороны неверия и объявил о собственном положении:

لَٰكِنَّا هُوَ اللَّهُ رَبِّي وَلَا أُشْرِكُ بِرَبِّي أَحَدًا 

38. Но я [я говорю]: “Он — Аллах, Господь мой, и не придаю Господу моему в сотоварищи никого!”.

Ты, о неверный, можешь говорить что угодно. Но я признаю своим Господом — Создателем, Наделяющим Уделом и Распорядителем Того, Кто сотворил  нас из ничего: сначала создал из земли, затем из капли семени, а потом довел до совершенства человеком, — Аллаха. Я уверовал в Него и не придам Ему в сотоварищи ничего и никого.

Неверный гордится своим богатством, слугами и детьми, а верующий гордится своей верой и единобожием. В следующем аяте верующий советует неблагодарному, неблаговоспитанному неверному усовеститься и быть почтительнее:

وَلَوْلَا إِذْ دَخَلْتَ جَنَّتَكَ قُلْتَ مَا شَاءَ اللَّهُ لَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ ۚ إِنْ تَرَنِ أَنَا أَقَلَّ مِنْكَ مَالًا وَوَلَدًا 

39. Если бы войдя в свой сад, ты сказал: “[Это  —] то, что пожелал Аллах! Нет мощи [ни у кого], кроме как у Аллаха!». Если видишь меня беднее имуществом и детьми,

فَعَسَىٰ رَبِّي أَنْ يُؤْتِيَنِ خَيْرًا مِنْ جَنَّتِكَ وَيُرْسِلَ عَلَيْهَا حُسْبَانًا مِنَ السَّمَاءِ فَتُصْبِحَ صَعِيدًا زَلَقًا 

40. Так быть может, Господь мой даст мне лучший, чем твой сад, и пошлет на него [твой сад] бедствие с неба, и окажется он землей гладкой.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Источник
islam.uz
Статьи по теме
Передаётся от Даххака радияллаху анху, который сказал .Если бы ктото из вас выучил Куръан а затем забыл его, то только по причине совершения какогото греха, т.к. читать полностью

2421 12:00 / 14.09.2020
108. Сура .Кавсар, . Ниспослана в Мекке. Состоит из З аятовНазвание этой священной суры взято от слова кавсар из первого аята. Лексически оно означает .обильное читать полностью

3582 14:30 / 19.09.2019
Существует еще одна истина, которую мы должны знать. Эта истина также тесно связана с изучением Слова Всевышнего Аллаха. Если учить Священный Куръан вместе с читать полностью

3746 05:55 / 05.01.2017
В следующем аяте следует описание мусульманской общины, противоположной тем неверным 152. А те, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делали читать полностью

3035 12:28 / 16.05.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью