Передают со слов Абу Хурайры радияллаху анху, что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
لَعَنَ الله الرَّاشِيَ وَ المُرْتَشِي فِي الْحُكْمِ
«Аллах проклял того, кто даёт, и того, кто берёт взятки, с целью принятия (нужного) судебного решения». Этот хадис передали Ахмад (2/387), Тирмизи (1336), Ибн Хиббан в своём «Сахихе» (5053, 5076), Хаким (4/115).
وعن ابن مسعود رضي الله عنه قال: الرِّشْوةُ فِي الْحُكمِ كُفْرٌ وَهِيَ بَيْنَ النَّاسِ سُحْتٌ رواه الطبراني (9100) موقوفا بإسناد صحيح .
Сообщается, что Абдуллах ибн Масъуд радияллаху анху сказал:
«Взятка для вынесения (нужного судебного) решения является неверием, и она между людьми запретна!». Это сообщение как слова сподвижника приводит Табарани в «ал-Муъджамал-Кабир» (9100) с достоверным иснадом.
Сообщается, что однажды Алкама и Масрук спросили Ибн Масъуда о взятке, и он сказал: «Это из запретного!». Тогда они спросили: «А если (взятка будет дана) при вынесении (судебного) решения?». Он ответил: «Это будет неверием/куфр/», после чего он прочёл этот аят: «Кто же не судит по тому, что ниспослал Аллах, то они самые и есть проявляющие неверие!» (сура «Маида», аят 44). См. «Тафсират-Табари» (4/276).