1447 год 21 Джумадаус сани | 2025 год 11 декабрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Фикх

Определение слова «завадж»

12:15 / 23.01.2019 3728 Режим чтения + -

Арабское слово «завадж» означает «соединение»; «присоединение»; «объединение».

В Куръане сказано: «И сказали мы: «О Адам! Поселитесь ты и твоя жена в Раю и вкушайте [вы оба] там себе в усладу, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, [а не то] станете из зāлимов(несправедливых)»(сура «Бакара», аят 35).

Что же касается слова «ликах», то в обычном словоупотреблении оно является синонимом слова «ватъу» (совокупление), но может использоваться и в значении «заключение брачного договора». Так, например, в Куръане сказано: «О вы, которые уверовали! Когда женитесь на верующих женщинах, а потом даете им развод до того, как коснетесь их, то нет на них для вас идды(срока), которую бы вы отсчитывали. Одаривайте же их и отпускайте их отпущением прекрасным!» (сура «Ахзаб», аят 49).

В качестве шариатского термина слово «завадж» используется для обозначения заключения договора, целью которого является предоставление права вступления в фактические брачные отношения. Если же говорить о термине «никах», то, по мнению некоторых улемов, в прямом смысле это слово означает «совокупление», а в переносном – «заключение брачного договора». Имаму Шафиъи приписывают противоположное по смыслу утверждение, а некоторые другие улемы считали, что данный термин имеет два прямых значения, одно из которых следует выбирать в зависимости от контекста. Имеется в виду, что в тех случаях, когда в Куръане или сунне слово «никах» используется без каких-либо дополнительных указаний, речь идет о совокуплении. Примером может служить аят, в котором говорится: «И не заключайте никах с теми из женщин, с кем состояли в никахе ваши отцы, разве что [это] уже произошло раньше. Поистине, это является мерзким, отвратительным и скверным путем!» (сура «Ниса», аят 22).

Из этого следует, что сыну запрещается вступать в половую связь с такой женщиной, с которой совершал половые сношения его отец. В другом же аяте сказано: «Если же (муж) разведется (с женой в третий раз), то после этого она (будет оставаться) недозволенной для него, пока не выйдет замуж за другого» (Бакара, аят 230), и здесь имеется в виду заключение брака, а не половое сношение.


 Из книги “Ханафитский фикх: семейно-брачные отношения”

Источник
islam.uz
Статьи по теме
Деятельность безмазхабников, будоражащих мусульман всякого рода разногласиями, своеобразна. Обычно зачинщик разногласий не показывается людям. Он отправляет читать полностью

3050 09:30 / 16.03.2020
Хороший выбор должен сделать не только жених, но и опекуны невесты. Это значит, что им следует выдавать ее замуж только за такого мужчину, который ей подходит и читать полностью

3902 10:09 / 18.12.2018
Хвала Аллаху, Господу миров Да будут благословение и мир Мухаммаду нашему господину и последнему из пророков, его роду и его сподвижникамПОСТАНОВЛЕНИЕ 56 76 Об читать полностью

4705 09:07 / 04.01.2017
Хвала Аллаху, Господу миров Да будут благословение и мир Мухаммаду нашему господину и последнему из пророков, его роду и его сподвижникамПОСТАНОВЛЕНИЕ 71 28 О читать полностью

4891 09:07 / 04.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью