Вопрос: Некая женщина, проверив себя к концу времени намаза, обнаружила, что проявилась кровь, но не вытекла. Освобождается ли она от обязательства совершения намаза того времени?
Ответ: Для заключения о хайзе достаточно проявление крови, вытекание крови для этого необязательно. Поэтому этот намаз не будет для нее обязательным.
لَا يَثْبُتُ حُكْمُ كُلٍّ مِنْهَا إلَّا بِخُرُوجِ الدَّمِ وَظُهُورِهِ وَهَذَا هُوَ ظَاهِرُ مَذْهَبِ أَصْحَابِنَا وَعَلَيْهِ عَامَّةُ مَشَايِخِنَا وَعَلَيْهِ الْفَتْوَى
Заключения о хайзе, нифасе и истихазе выносяться сразу, как только кровь обнаруживается.
Вопрос: Когда у женщины, впервые переносящей хайз, кровотечение прекращается через 3 дня, то следует ли ей ожидать окончания полных 10 дней, или же она должна совершить гусл и приступить к совершению очередных намазов?
Ответ: Как только кровотечение прекращается, она совершает гусл и продолжает совершение намазов. Если же кровотечение возобновится и прекратится в течение 10 дней (с начала первого кровотечения), то этот срок для нее будет обычаем. Если кровотечение продлится более 10 дней, то 10 засчитываются как хайз, остальные — как истихаза.
فَإِنْ لَمْ يُجَاوِزْ الْعَشَرَةَ فَالطُّهْرُ وَالدَّمُ كِلَاهُمَا حَيْضٌ سَوَاءٌ كَانَتْ مُبْتَدَأَةً أَوْ مُعْتَادَةً وَإِنْ جَاوَزَ الْعَشَرَةَ فَفِي الْمُبْتَدَأَةِ حَيْضُهَا عَشَرَةُ أَيَّامٍ
Когда перерыв в кровотечении и кровотечение вместе не превышают 10 дней, оба (все эти дни) относятся к хайзу; будь это состояние для женщины, переносящей хайз впервые, или для женщины, у кого наблюдается хайз в обычае — все равно.
Когда же кровотечение превышает 10 дней, то для женщины, переносящей хайз впервые, (первые) 10 дней считаются за хайз. (Фатавау хиндийа)