1445 год 20 Шаввал | 2024 год 29 апрель, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Хадис

О необходимости доведения знания и достоинствах его распространения. Часть 1

14:00 / 14.09.2020 1758 Режим чтения + -

Автор книги ≪Таджул Джамиъ лил усул фии ахадийси расул≫ шейх Мансур Али Насиф ал-Хусайни рахматуллахи алайхи по своему обыкновению приводит сначала аяты из Священного Куръана, подтвепжлаюшие смысл этой главы. Всевышний Аллах сказал:

≪И вот взял Аллах твердое обещание с тех, которым дана Книга: ≪Непременно будете разъяснять её людям и не будете скрывать её≫ (Сура ≪Али Имран≫, аят 187). 

ПояснениеВ этом аяте Всевышний Аллах обращается к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и велит поведать людям о том, что в древности Всевышний Аллах взял твердое обещание с тех, кому были даны божественные книги, довести до людей все, что есть в них, не утаивая чего-либо. Значит, обладатели знаний должны довести до людей все свои знания, не утаивая их.

Передается от Абу Бакрарадияллаху анху≪Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: ≪Пусть присутствующий доведет до отсутствующего. Возможно, присутствующий доведет это до того, кто разумеет больше, чем он≫. Передали два шейха

ПояснениеЭтот хадис передается от Абу Бакры радияллаху анху. Сначала познакомимся с ним: Имя этого сподвижника - Нуфайл ибн Хорис ас- Сакафи (куня - Абу Бакра). Он в Таифе попал в плен к мусульманам. После того, как он принял Ислам, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам освободил его из рабства и дал ему куня ≪Абу Бакра≫ (не путать с Абу Бакром радияллаху анху!). Абу Бакра радияллаху анху - один из великих сподвижников, он передал от Пророка саллаллаху алайхи васаллам 132 хадиса. Переехав из Таифа в Басру, начал жить здесь. Имран ибн Хусойн говорил: ≪Я не видел человека, превосходящего Абу Бакра по достоинствам≫.

 Он умер в 52 году от хиджры в Басре. Пророк саллаллаху алайхи васаллам в своем научном собрании говорит: ≪Пусть присутствующие доведут до отсутствующих≫. Это означает, что присутствующие на научном собрании должны довести все, что здесь слышали до остальных, до грядущего поколения. Вместе с тем, в продолжение хадиса он говорит об одной из мудростей этого доведения: ≪Возможно, присутствующий доведет это до того, кто разумеет больше, чем он≫. 

Вполне может быть так, что человек, присутствовавший в научной беседе, доведет знание то такого человека, который извлечет больше пользы, чем сам доводящий. Это повеление Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам было для сподвижников законом. Они присутствовали в его беседах и прилагали все усилия, чтобы довести услышанные хадисы до отсутствовавших в беседе. Они с честью выполнили лежащие на них обязательства, с ответственностью и вовремя передавая другим каждое слово, высказанное благословенными устами их любимца - Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам. Эти свойства сподвижников передались и их ученикам - табиъинам. Табиъины также приложили все свои усилия, чтобы довести другим все услышанные слова, полученные знания от своих великих учителей - сподвижников. Таким образом, вся исламская умма, все мусульмане всегда были друг другу учителем и учеником. Учиться и обучать других всегда было основным отличительным достоинством мусульман. Каждый мусульманин считал своим священным долгом обучать других тому, что знал он сам.

 Так знание само по себе распространилось в исламском мире. Однако, к сожалению, со временем такой дух исчез. У людей ослабло чувство ответственности за священное научное наследие. Уменьшилось рвение к знаниям. Затем, с учетом этих обстоятельств, ученые, которые сначала говорили, что нельзя брать плату за обучение знаниям, позже сами дали людям фетву о том, что учителя могут взимать плату за обучение, чтобы не дать знаниям пропадать зря. К нашему времени, из-за чрезмерного ослабления исламского духа, стало трудно найти тех, кто усердствует в поиске знаний, даже при том, что учителя и ученики стали брать плату. Что в итоге случилось и случается - мы с вами видим воочию. Если мы хотим стать передовым и ведущим народом мира, как наши предки, мы должны сделать наше отношение к знанию понастоящему мусульманским. Каждый должен считать поиск знаний для себя фардом (обязательным). Это крайне необходимосделать в первую очередь для искоренения религиозной безграмотности.

Из книги «Хадисы и Жизнь» Джуз 3. Намерение, ихлас, знание.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Статьи по теме
77. Передается от Аиши радияллаху анха.Когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам поручал им сподвижникам чтолибо, поручал им то, что им было под силу.Они читать полностью

1190 14:00 / 20.07.2020
Передается от Абу Кабши алАнмари радияллаху анху .Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал .Клянусь тремя вещами .Имущество раба божьего не убавится изза читать полностью

6308 04:48 / 03.01.2017
В настоящее время, изза несоблюдения нами Ислама, несмотря на концентрированность в мусульманских странах почти восьмидесяти процентов богатств мира, мусульмане читать полностью

1959 13:00 / 28.08.2020
В другом предании Да благословит Аллах того, кто, услышав от нас хадис, выучил его и передал его. Так, иногда носитель фикха передает тому, кто более факих, чем он, а читать полностью

1413 10:30 / 23.09.2020
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью